Технологии 3D в кроссовках Nike

28 февраля 2013, 12:45

Индустрия моды является сектором, в котором все чаще демонстрируются результаты новых возможностей 3D печати. Синтез моды и футбола всегда будет с интересом восприниматься людьми. Это ниша, в которой крутятся миллиарды долларов дохода, потому она привлекает внимание крупных влиятельных компаний отрасли. Ни для кого не секрет, что компания Nike  самой первой разработала футбольные бутсы Vapor Laser Talon. Бутсы «включают революционные подошвы, напечатанные на 3D принтере, которые помогут спортсменам показать свои лучшие способности».

 Nike (а также Reebok, Converse, Clarks и Adidas) использовали 3D технологии печати в своих процессах разработки продукции в течение многих лет. Vapor Laser Talon также напрямую связаны с 3D печатью. 3D печать использовалась для создания прототипов полнофункциональной подошвы и тяговой системы с долей традиционных сроков и долей веса. Возможности процесса SLS (Selective Laser Sintering) по проектированию и созданию форм не подходят для традиционных производственных процессов. Также существует потребность сделать обновления дизайна за несколько часов, а не месяцев – это способности действительно ускорить инновационный процесс.

Пока в этом нет ничего нового. Но есть одна особенность. 3D печать в настоящее время используется компанией Nike в качестве окончательной технологии производства. Nike вкладывает миллионы в исследования и разработки, а также сотрудничает с несколькими лучшими в мире спортсменами для достижения оптимальной функциональности своей продукции.

Nike заявляет: «Стремление к увеличению скорости уже давно является ориентиром для спортсменов, в особенности для футболистов. В США овладение этим навыком является ключевым для 40-ярдовой дистанции. Бутсы Vapor Laser Talon весят 158,76 грам. Они специально разработаны для оптимального сцепления подошвы с дерном и помогают спортсменам четко удерживать их позиции. Эти качества были обеспечены путем 3D печати. Нет никаких спецификаций для материала, используемого для этого приложения. Но он должен иметь прочность на изгиб, чтобы выдерживать напряжения, которым он будет подвергаться.

Для совершенствования именно этого продукта дизайнеры Nike сотрудничали с элитой тренеров в Nike SPARQ, а также с давним партнером и спринтером с золотой медалью Майклом Джонсоном с целью определить, как он и его команда Michael Johnson Performance подготавливает футболистов к 40-ярдовой дистанции.

По словам директора Performance MJP, Лэнса Уолкер, «Zero Step» для спортсменов является поворотным пунктом, который может вывести к успеху или провалу преодоление сорока ярдов. За секунду до того как нога первый раз ступает на торф, его движение и ускорение можно предугадать. После этого момента – всё дело в геометрии.

Как утверждает Джонсон: «Новые напечатанные на 3D принтере подошвы имеют такие контуры, чтобы футболисты держали свои позиции дольше и эффективнее, помогая им ускориться больше спустя первые 10 ярдов из 40… Так что, я думаю, мы можем принять как аксиому то, что новые бутсы буду носить только лучшие спортсмены этого вида спорта, а не широкие массы, которые могут приобрести этот товар в Sports Direct или JJB Sports. Это разработка для единиц, а не для масс. Тем не менее, для таких компаний как Nike инвестиции окупятся с помощью брендинга и права команд на представительство бренда».

Позитивно то, что бренд показал лучшие результаты 3D печати. Это шаг к прогрессу!



Представляем Kayan: эксклюзивный 3D печатный абажур для Plumen

United Nude представляет коллекцию 3D печатной обуви от Захи Хадид и Бена ван Беркеля

Алексис Уолш представляет новую модную коллекцию LYSIS Collection, созданную с помощью 3D печати